"Сражались мы неоднократно С неправдой ненавистною, Но часто нам мешала правда, Земная маленькая правда Правда, да не истина!"
МАКСИМ МИТРОФАНОВ
В 1981 году в одной из центральных газет появилась статья о талантливом московском художнике Максиме Митрофанове, принявшем участие в популярной тогда телепередаче «Выставка Буратино». Талантливому московскому художнику было тогда… 6 лет. Дома было изрисовано всё, что попадалось под руку, поэтому мама, взяв пачку работ, отвезла их на телевидение. Статья произвела фурор среди мам, пап, родственников и знакомых, и после этого вопроса кем быть уже не возникало.
Вот этапы большого пути будущего художника: кружок рисования в Доме пионеров, затем — 10 лет учёбы в московской художественной школе Краснопресненского района, с 1991 года — Московское педагогическое училище (художественно-графическое отделение), потом — худграф педагогического института.
Максим никогда не сомневался, что будет художником, он только не мог решить, что выбрать: иллюстрацию или мультипликацию — в школьные годы он занимался на курсах аниматоров при студии «Союзмультфильм». Но потом иллюстрация победила: ведь в книге результат работы виден сразу.
![](http://bibliogid.ru/system/files/3623/original/i_mitrofanov4-hud_1.jpg)
![](http://bibliogid.ru/system/files/3624/original/i_mitrofanov3-hud_2.jpg)
![](http://bibliogid.ru/system/files/3625/original/i_mitrofanov3-hud_3.jpg)
C 17 лет Максим Митрофанов предлагал свои работы в разные издательства, выполнял разовые заказы, пока судьба не свела его с Львом Григорьевичем Яковлевым в РИЦ «Чёрная курица». Там он и получил своё первое серьёзное задание: сделать книгу о великанах для серии «Нечистая сила».
В 1994 поступило предложение принять участие в проекте Ролана Антоновича Быкова. 15 месяцев совместной работы с известным режиссёром и актёром помогли сформироваться Максиму как художнику волшебной сказки. После этой работы стали поступать заказы и предложения от других издательств.
Издательство «Белый город» выпустило книгу «Летучий корабль» в серии «Русские народные сказки». В этом же издательстве М.Митрофанов принимал участие в оформлении серии «Волшебство»: делал иллюстрации к «Щелкунчику» Э.Т.А.Гофмана, «Звёздному мальчику» О.Уайльда, «Маленькому Муку» Гауфа и «Госпоже Метелице» братьев Гримм. Для издательства «Эксмо» оформил «Скороговорки» в серии «Весёлая карусель» и «Приключения Чиполлино» Дж.Родари.
![](http://bibliogid.ru/system/files/3626/original/i_mitrofanov4-hud_2.jpg)
![](http://bibliogid.ru/system/files/3627/original/i_mitrofanov3-hud_1.jpg)
![](http://bibliogid.ru/system/files/3628/original/i_mitrofanov4-hud_3.jpg)
Другие работы Максима: оформлял учебники, рисовал календари, обложки для тетрадей и альбомов, постоянно сотрудничает с разными детскими журналами.
С 1997 г. М.Митрофанов является членом Совета по детской книге России (национальная секция IBBY). В 1999 году был принят в Союз художников России.
Творческая биография Максима Митрофанова началась с Буратино и потом удивительным образом к нему вернулась, ведь старшим другом и наставником Максима стал замечательный художник, создатель яркого и незабываемого образа Буратино, Леонид Викторович Владимирский.
Мечта маленького мальчика сбылась — он стал иллюстратором.
Я увидела работы этого иллюстратора, когда искала Алису. Да,да,да к своему стыду до сих пор не обзавелась, но я нашла, что искала - Алису в стране чудес и в Зазеркалье с его БЕСПОДОБНЫМИ живыми иллюстрациями. Ни один иллюстратор Алисы во мне не нашел такого отклика как он. А как он проиллюстрировал Щелкунчика, это надо видеть
![](http://read.ru/images/illustrations/12988977121613804752.jpeg)
Почти все иллюстированные им книги можно найти здесь , и что самое ценное ПОСМОТРЕТЬ ВСЕ ИЛЛЮСТРАЦИИ
Сама статья взята Отсюдаbibliogid.ru/articles/2181
и художника-иллюстратора Владислава Ерко туда же:
arttower.ru/forum/index.php?showtopic=11173
хотя Снежная королева и Сказки туманного Альбиона
конечно зэ бэст)
А на счет Королевы и сказок -согласна