"Сражались мы неоднократно С неправдой ненавистною, Но часто нам мешала правда, Земная маленькая правда Правда, да не истина!"
Были вчера в Ленкоме на спектакле "Визит дамы". Давно я хотела его постмотреть на театральных подмостках.
Сам спектакль - это некий микс из самой пьесы Дюрренмата и ее Козаковской трактовки с Васильевой и Гафтом в главных ролях. Первая часть нам совершенно не понравилась - она получилась какая-то базарная с нелепыми и откровенно раздражающими шутками. Народ в зале смеялся - нам было противно.
Вторая часть была лучше и во многом именно она решает положительную судьбу спектакля, вероятно потому что Мироновой (Клара Цеханасян) там почти нет. Все держится на Соколове (Альфред Ил) и неплохо держиться.
Некоторые режисерско-сценические находки мне понравились, например, когда город стал залезать в долги постепенно покупая себе ярко-желтые вещи, или, когда Ила приговорили и сам процесс убийства, когда люди в полумраке черными тенями заметались вокруг него было действительно страшно.
Однако, финальную точку они не поставили, я думаю, побоялись. Сама по себе вещь тяжелая, а когда на зрителя в течении трех часов выливаеться вся человеческая мерзость и в конце действительно становится страшно, они, видимо, не решились показать Ила в гробу или мертвым, показали лишь дохлое воссоединение Ила с Кларой, хотя его не было и быть не могло. Зря - точка должна быть, этот спектакль не настолько силен, чтобы с него потом выносили в истерике или с обмороком.
Теперь по поводу актеров. Сказать могу только о четверых: Обе главные роли, Бургомистер и Учитель, точнее о трех, исключим оттуда Миронову (кстати дочку Андрея Миронова) - она играла плохо, возможно, это просто не ее роль, ей не под силу сыграть Даму, не хватает характерности, внутренней силы - так чтобы она чувстовалась. Она на сцене смотрится нелепо - приехала какая-то девица и все играют будто ее бояться или чуствуют что-то недоброе. Этого нет - НЕ ВЕРЮ. К тому же и у Дюрренмата и у Козакова - Клара была в летах, а у Дюрренмата, она вообще была пожилой. Поэтому Миронова вообще не нужна в этом спектакле.
Спасает положение игра Анрея Соколова, он актер вообщем не очень заметный, играл в кино в период перестройки то героев, то шестерок у рэкета. А здесь ему веришь и даже сочувствуешь до последней минуты.
Еще Бургомистр и Учитель - играют хорошо, по крайней мере выделяются из толпы. Так что вот они втроем и делают этот спектакль, все остальные - не в дугу.
И еще небольшая заметка, Слепцы - должны быть эдаким ходячим и жутким возмездием у Козакова это получилось здесь - они вообще ничего не играют. К тому же у Дюрренмата - они слепцы и скопцы (это немаловажная деталь) - в спектакле они просто слепцы, но никто не говорит почему они ослепли, видимо считается, что они такими были.
Сам спектакль - это некий микс из самой пьесы Дюрренмата и ее Козаковской трактовки с Васильевой и Гафтом в главных ролях. Первая часть нам совершенно не понравилась - она получилась какая-то базарная с нелепыми и откровенно раздражающими шутками. Народ в зале смеялся - нам было противно.
Вторая часть была лучше и во многом именно она решает положительную судьбу спектакля, вероятно потому что Мироновой (Клара Цеханасян) там почти нет. Все держится на Соколове (Альфред Ил) и неплохо держиться.
Некоторые режисерско-сценические находки мне понравились, например, когда город стал залезать в долги постепенно покупая себе ярко-желтые вещи, или, когда Ила приговорили и сам процесс убийства, когда люди в полумраке черными тенями заметались вокруг него было действительно страшно.
Однако, финальную точку они не поставили, я думаю, побоялись. Сама по себе вещь тяжелая, а когда на зрителя в течении трех часов выливаеться вся человеческая мерзость и в конце действительно становится страшно, они, видимо, не решились показать Ила в гробу или мертвым, показали лишь дохлое воссоединение Ила с Кларой, хотя его не было и быть не могло. Зря - точка должна быть, этот спектакль не настолько силен, чтобы с него потом выносили в истерике или с обмороком.
Теперь по поводу актеров. Сказать могу только о четверых: Обе главные роли, Бургомистер и Учитель, точнее о трех, исключим оттуда Миронову (кстати дочку Андрея Миронова) - она играла плохо, возможно, это просто не ее роль, ей не под силу сыграть Даму, не хватает характерности, внутренней силы - так чтобы она чувстовалась. Она на сцене смотрится нелепо - приехала какая-то девица и все играют будто ее бояться или чуствуют что-то недоброе. Этого нет - НЕ ВЕРЮ. К тому же и у Дюрренмата и у Козакова - Клара была в летах, а у Дюрренмата, она вообще была пожилой. Поэтому Миронова вообще не нужна в этом спектакле.
Спасает положение игра Анрея Соколова, он актер вообщем не очень заметный, играл в кино в период перестройки то героев, то шестерок у рэкета. А здесь ему веришь и даже сочувствуешь до последней минуты.
Еще Бургомистр и Учитель - играют хорошо, по крайней мере выделяются из толпы. Так что вот они втроем и делают этот спектакль, все остальные - не в дугу.
И еще небольшая заметка, Слепцы - должны быть эдаким ходячим и жутким возмездием у Козакова это получилось здесь - они вообще ничего не играют. К тому же у Дюрренмата - они слепцы и скопцы (это немаловажная деталь) - в спектакле они просто слепцы, но никто не говорит почему они ослепли, видимо считается, что они такими были.
Но пока только мечтаю.
Это как с Виктюком, многие его боготворят, остальные плюются и называют зарвавшейся безталанной посредственностью с претензией на славу, а большинству вообще плевать.
Искусство, в частности театральное, это не математика, здесь невозможно угодить всем.