"Сражались мы неоднократно С неправдой ненавистною, Но часто нам мешала правда, Земная маленькая правда Правда, да не истина!"
Раннее.

***

читать дальше


***

читать дальше


@темы: стихи мои, собственные)

Комментарии
03.02.2010 в 21:45

Лучше быть богатым евреем, чем бедным русским.
Shesu Мне очень понравился "Макондо". Прямо очень, правда "Сто лет одиночества" я так и не прочёл. А вообще мне сложно сейчас абстрагироваться... только что дочитал "Норвежский лес" Мураками... как-то он взбередил мою душу. Как-то так, как никто её не бередил давно...
03.02.2010 в 23:31

"Сражались мы неоднократно С неправдой ненавистною, Но часто нам мешала правда, Земная маленькая правда Правда, да не истина!"
averen А остальные как? Судьба судьбою о судьбе)?
04.02.2010 в 07:48

Лучше быть богатым евреем, чем бедным русским.
Shesu У "Полыни" энергетика очень сильная и ритм мне в ней нравится, как и в "Бейте меня - я расцветаю" (заволакивающий он такой). "Кожа рисуется йодом" в целом очень здоровское стихотворение! Ещё мне приглянулись "Осень. Октябрь" и "Подгрызаем ногти под самый корешок". Ранние же мне не особо понравились.
Заметно, что ты любишь писать восьмостишиями. Я, кажется, вообще не пробовал так писать, да и сталкивался с ними довольно редко. Интересный выбор. Что тебя подтолкнуло так писать? Или ты даже не задумывалась?
Технику рабирать буду, только если ты попросишь :)
04.02.2010 в 15:54

"Сражались мы неоднократно С неправдой ненавистною, Но часто нам мешала правда, Земная маленькая правда Правда, да не истина!"
Понимаешь, никогда не задумывалась как писать, над техникой. Они сами пишутся, только успевай записывать. Они попадаються почти без рифмы, но я уже давно для себя решила, что не стану исправлять и шлифовать - тогда это стихотворение перестанет быть мне родным, выстраданным. И если я изложила свои эмоции и чувства криво, то так тому и быть.
Вот у моей подруги все гладко, все рифмуется, но в чужих образах я как в лесу с завязанными глазами, свои же могу пояснить построчно.
Мне бы хотелось чтобы ты разобрал технику, просто интересно с точки зрения технологии. И еще те, что не понравились - почему?
Видишь, я не зря ставила дату, динамика видна, уже ясно какие ранние)
04.02.2010 в 18:12

Любить - так любить; стрелять - так стрелять. ©
Shesu Красивые стихи. Очень лирически и эмоциональные.
Мне особенно "Полынь" понравился, и еще самый первый. Хоть он и ранний, но так...созвучно...
04.02.2010 в 19:36

"Сражались мы неоднократно С неправдой ненавистною, Но часто нам мешала правда, Земная маленькая правда Правда, да не истина!"
KittyH Благодарю за отзыв)
04.02.2010 в 20:03

Лучше быть богатым евреем, чем бедным русским.
Shesu Завтра разберу и отвечу, сегодня уставший очень пришёл ;-)
15.02.2010 в 09:12

Лучше быть богатым евреем, чем бедным русским.
Shesu Привет! Извини, что так долго не отвечал, я не специально ;-)
Не цепляют... наверно потому, что меня не цепляет их основная мысль, ведь бывает, что стих слажен неидеально, но что-то в нём есть... а в остальных уже и голос твой слышен, и мысли более чёткие :)
Теперь же по технике:

(09) И звезды стынут ожидая,
(08) Лежат и ждут на проводах,
(09) И ветер бурный подгоняя,
(08) Кружится, скачет на домах.
(07) Ты вновь молчишь и смотришь,
(07) Ты смотришь вдаль вздыхая,
(07) И не поймешь, что хочешь,
(07) Слезинки в снег роняя.
(08) А над толпой зависла тень,
(07) И грязный лед под ними;
(08) Ты смотришь вдаль, тебе не лень,
(07) Но просто... ты не с ними.
(08) Ты спишь и смотришь вновь и вновь
(08) На красно-золотой восход.
(08) Ты смотришь меж сквозную боль,
(08) Что стелит небо на порог.

(08) Ты вновь один, ты был один,
(07) Сквозь плечи дует ветер…
(08) Но ты не смог покинуть мир
(07) В один холодный вечер.
(08) Ты вновь сидишь на проводах,
(07) Качаясь в непогоду,
(08) Спишь наяву, живешь во снах
(07) И ждешь свою зазнобу.

(08) Ты весел был и был богат,
(07) Швырялся дураками,
(08) Но день пришел – ты был не рад,
(07) Что встретился с друзьями.

(08) Сегодня ты сидишь и ждешь,
(07) И плачешь вновь мечтами,
(08) Не потому что жизнь уйдет,
(09) Не здесь , а там над проводами…
(11) Ты ждешь ее… хоть Дьявола, хоть Бога…
(08) Ты ждешь кого-нибудь! Ее?
(07) Она твоя зазноба.

(08) Любовь пришла не как стрела,
(07) Не как наплыв волненья.
(08) Она была как пух нежна,
(07) Как ветра дуновенье.

(06) И вот мираж прошел,
(07) Прошли и все мученья,
(08) Но почему ты не ушел?
(07) Не стал искать прощенья…
(08) И так проходит день за днем,
(09) И время стерлось за годами…

(08) Но ты все ждешь, тебе не лень,
(07) Но просто ты не с нами.
(08) Любовь простит, она щедра,
(07) Швыряя в небо стекла.
(08) И может быть она жива,
(07) Жива твоя красотка?

(06) Над кромкой света в тьму,
(07) Когда ни зги не видно,
(08) Ты напрягись и позови,
(09) Зови, чтоб не было обидно,
(08) Зови в сердцах, зови навзрыд,
(07) Зови ты так, как сможешь,
(08) И путь тебе туда открыт …
(07) Ты вместе с ней уходишь.

Размер здесь, как видишь, гуляет. К тому же, пропадают периодически рифмы. И коль ты начниаешь писать восьмистишием, то и продолжать нужно им :)


(07) Бликом ласки по лицу,
(07) Дулом сказки по хребту.
(07) Счастья в сердце огонек,
(07) Как же быстро ты умолк.

(07) Сны пророчат канитель,
(07) Вновь распахнутая дверь,
(07) Ключ, лежащий на столе,
(07) Я в тебе, а ты во мне.

(07) Сто отсчитанных секунд,
(07) Слабость конченых минут.
(07) Серой дымкой в небесах,
(07) Слезы счастья на глазах.
(07) Белым шелком кружева
(07) Солнце полное дождя.
(07) Ленты ветра в тишине,
(07) Поцелуи в светлой мгле.
(07) Сказка свадебных колец,
(07) Долгожданный первенец.

Здесь уже нет проблем с размером, как и с ритмом. Встречаются пиррихии (пропуски ударного слога, как в последней строке), но это не запрещено и не страшно в общем :)
А вот с рифмами опять беда: за исключением слабой "глазах-небесах" и "колец-первенЕц" (с нарушенным ударением), их здесь вообще нет.


(12) Подгрызаем ногти под самый корешок,
(13) Подрезаем лестницы под самый верстачок,
(11) Подрубаем крылышки чужим мечтам,
(12) Подрываем верушку, как когда-то нам.

(13) Сбрасываем колокол, отрезаем уши,
(14) Чтобы наши пакости не мог никто подслушать.
(13) Отрываем пальчики у горящих костров.
(12) Осуждаем мальчиков, будущих отцов.
(12) Призываем Боженьку- пощадить грехи,
(15) Подворачиваем ноженьки под дружное «хи-хи».

(13) Застреваем душами, занозами в мозгу,
(12) Замерзаем сердцами в неживом миру.

Здесь размер опять сбит, следовательно и ритм нарушается. Рифмы уже получше, но "мечтам-когда-то нам" очень слабая рифма, к тому же с недостающим слогом (пусть бы он лучше недоставал где-нибудь в середине строки, да не убейте меня стихоманы-критики:)). Уже есть одна нестандартная рифма - "грехи-хихи". Это радует :)


(09) Дождем размыло мостовую,
(07) Октябрь шел, шурша листвой,
(09) Мы тратили время впустую,
(09) Обещая, друг другу покой.

(10) Желтый плач с перерывами смеха
(10) Серый день с перерывами неба.
(09) Он, кто нес эту осень, тот знал,
(10) Смертный экстаз он свободой назвал.

(09) Как же здорово ты пошутил,
(10) Мое небо снова в клочья разбил.
(08) Как же хитро ты осквернил
(06) Мой сильный и слабый,
(09) Буйно-спокойный внутренний мир.

(07) Странное дело – октябрь…
(07) Месяц двухсот десятин,
(06) То ли теплый – сентябрь.
(07) А ты осенний один.

Я уже говорил, что это стихотворение мне нравится и я бы его переделал под размер 9-7-9-7, так было бы приятней для слуха. Опять же - здесь всё те же проблемы, что и в предыдущих :) И ещё, хотелось бы уже увидеть рифмы, идущие не на уменьшение звука "пАЛ-встАЛ", "шУМ-УМ" и т.д., а такие, как "ЛУза-ЛУзер", "ЛЕнин - по коЛЕням"

(08) Боли сердечной маятник
(07) Ты раскачал не спеша
(06) Не в чем тебя винить
(06) И не за что прощать.
(07) Ты насупил на горло
(07) Собственной шлюхе-судьбе,
(08) Чтобы не смела так больно
(06) Впредь продаваться всем.
(09) Нежность свою не безликую
(07) Ты не умеешь хранить,
(09) Только с любовью великою
(08) Пытаешься счеты сводить.
(07) Ты заплатить заставил
(07) Весь мир за свои грехи
(09) И людей на колени ставил,
(08) Исправляя божьи мечты.

Здесь всё те же беды, что и в предыдущих... :(


(10) Наш город застал тайфун роковой,
(11) Наш город уснул под величия вой,
(11) Наш город такой же, как все города,
(11) Сюда навсегда заглянула беда.

(11) Детей мы рожали, любви не поняв,
(11) Стонали, невежество крепко обняв.
(11) Мы жили, хотели кого-то слепить.
(11) Ослепли мы сами, не нам их судить.
(11) Гремели снаряды кровавой мазней,
(11) Никто не хотел быть твоею вдовой.

(11) Но тот, кто не красил дома в голубой
(10) Должно быть, владел своей головой,
(10) А тот, кто не шел вперед за мечтой,
(10) Тот просто ушел в себя, на покой.

(11) Кто создал наш город любви и потерь,
(11) И кто о нас помнил тогда и теперь,
(11) Тот пеплом на лбу нам кресты рисовал,
(11) Тот в пьяном бреду о свободе вещал.
(12) Кто бросил нам жребий и бросил законно,
(12) Тот с радостной миной карябал «Макондо».

А вот здесь всё уже лучше, помимо оинтересной формы и практически идеально выдержанного размера, ещё и потерь рифм практически нет ("мазнёй-вдовой" и "мечтой покой" очень слабы как рифмы, если их вообще рифмами можно назвать)


(08) Живая территория
(07) Складные самопалы,
(08) Любовь, хоть и в теории,
(07) Но бьет в кого попало.
(08) Дырявыми заборами,
(06) Заштопаны сердца
(08) С похабщиной романтики
(06) Не тянутся туда.
(08) Холмы и перелесочки
(08) Изгажены собаками.
(08) Заколочки да ленточки
(08) Украдены бродягами.
(08) На месте Красной Армии
(07) Теперь стоит пустыня.
(08) Какие территории?!
(07) У нас, в сырой могиле.

И в середине ты опять сбиваешь ритм и размер, и пропадают некоторые рифмы... :(


(07) Век сказочных товаров,
(08) Сверхдоходных матерьялов,
(07) Ультрамодных скоростей,
(07) Непомерных пошлостей.
(08) Век, оставленных желаний
(08) Сладкоплакальных страданий,
(07) Мыльных опер, новостей
(07) и гигантских подлостей.
(08) Век затасканных софизмов
(08) И глупейших афоризмов.
(07) Мир сомненья и любви
(07) В непролазной тони лжи.
(07) Лгут сенаторы, князья,
(07) Лгут законные мужья,
(07) Лгут ментяры, лгут чины,
(07) Что хозяева страны.

(08) Молодые бабы-девки
(08) Как обломанные ветки.
(07) Сучья тянут, но не в мочь
(07) Выдать деньги за любовь.

(07) Продавать отца и мать:
(07) Модно - значит надо брать.
(07) Круто шлюх себе менять,
(07) Покупать и продавать
(08) И себя, и свата, брата
(08) Даром бы, но несть зарплата.

(07) Стары деньги, стар их счет,
(07) Что поставлен как учет.
(07) Центр сказочных товаров,
(07) Центр душ гниющих даром.

"Матерьялов" - нет такого слова, а т.к. строка вышла за рамки размера. лучше вообще её переделать. Любви-лжи, девки-ветки, мочь-любовь, товаров-даром - не рифмы.


(08) Кожа рисуется йодом
(08) Солнце кончается медом
(08) Ласка рисуется телом
(08) Сказки кончаются пеплом.

(08) Счастье рисуется нами,
(08) Мы начинаем губами,
(08) Ветер вплетаем в цунами,
(08) Волны качаются нами.

(08) Смотрим на глупость волками,
(08) Терпим незрелость дворцами,
(08) Тьму зачерпнем рукавами,
(08) Но так бывает лишь с нами.

(08) Плачем от грусти губами,
(08) Тянем от скуки словами,
(08) Спорим от злости зубами.
(08) Тянемся к небу стихами

(08) И засекаем веками,
(10) И чего не случается с нами?
(08) Смотрим на море мечтами,
(08) Слушаем сказки сердцами,
(08) Чувствуем мысли очами...
(05) Так не бывает?!
(03) Не с нами.

Практически идеально выдержано, только в одной строке сбой в размере - в первой стопе есть лишние слоги (если выкинуть "и" и слог "че-" будет идеал :))


(13) Я сегодня была в умирающем доме,
(11) Все как всегда, по-обычному вроде.
(11) Но там где смерть колышет занавески,
(10) А ты молчишь, свернувшись калачем
(10) И бьешься с ней затупленным мечом.
(13) Там замолчали навсегда ветра-подвески.

(04) Стрелки назад,
(05) Котомки в зубы,
(05) Сейчас же вперед,
(05) Тяни подпругу.
(05) Вихрем умчимся
(05) Только пыль столбом,
(05) Не нам выбирать
(05) За этим холмом.
(06) Мы услышали зов
(06) И мы ему вняли,
(06) Только гравий дорог
(07) И кусты провожали.
(05) Тепрь души пусты
(07) И напонятся снова,
(06) Были б только честны,
(06) Ведь одна дорога.

У этих двух те же беды, что и у всех остальных - сбит размер, пропадает рифма...


(08) На разодранные раны,
(07) На разорванные швы
(08) Сыпешь серу, мой назвАнный,
(07) Мой, вызвАнный из мечты.

(04) Ты - мой голубь
(04) Шилом в сердце,
(07) Выдыхающий шипы.
(04) Ты - мой самый
(04) Лучший деспот.
(07) Ты...цепями за резцы.

(08) Ты - мой нерв, моя отвага.
(07) Ты - осколками по лбу,
(08) Ты мучитель мой желанный,
(07) Ты - на душу теттиву.

Здесь же размер выдержан, но вот рифма всего одна - "раны названный", остальные, к сожалению, не рифмы.
15.02.2010 в 09:12

Лучше быть богатым евреем, чем бедным русским.
(09) Бейте меня - я расцветаю,
(09) Бейте меня - я опадаю.
(08) Я слишком умна, чтоб уметь
(08) И слишком глупа, чтобы ждать.
(10) Я слишком боюсь, чтобы тень моя
(06) Научилась летать.

(09) Я часто меняю расцветки,
(08) На старом живу я холсте.
(09) Мои непонятные метки
(08) Ты снова отыщешь везде.
(09) И мною помечены горы,
(08) В которые трудно войти.
(09) И мне не нужны разговоры
(08) О станностях этой страны.

(09) Меня ошарашить с налета,
(08) Как резкий улар в мозжечок,
(12) Ты можешь, но только сначала попробуй
(08) Меня насадить на крючок.
(09) И темную патоку с крыльев
(08) Моих, ты счищать не спеши
(11) Это моя летаргия, мой способ
(05) Сорваться в отрыв...

(09) Легко оттолкнувшись от стенок,
(08) Я быстро теряю свой вес.
(09) Макушки деревьев - застенок
(07) Моих несыгранных месс

(08) Что я такое, ты спросишь?
(08) Не спросишь, а просто смолчишь.
(08) Я - это сон твоих веток
(08) За окнами старой судьбы.
(08) Я - это скрип твоих весел
(07) На середине Днепра.
(08) Я - это след твоих осен
(06) И одиночества...

Это тот случай. когда стихотворение настолько эмоционально, что и разбирать его не хочется, тем более, что и беды всё те же... Можно, я не буду? :)


(05) Горькая полынь
(07) Трава очарований,
(08) Груди распахнутой навзрыд
(09) И неуслышанных рыданий.

(04) Из века в век,
(04) Из года в год
(07) Влачит свой вкус холодный
(08) Для тех, кто хочет лишь любить
(10) Аристократически немодный.

(08) Полынь трава для сорных душ
(09) Для достижений и свершений,
(08) Трава не годная ничуть,
(09) Всего лишь для прикосновений.

(08) И для дружины и седла,
(09) Трава несущая лишь беды,
(09) Небесный вкус лихой победы,
(08) Увы, не принесет она.

(08) Страданья ран, что на груди
(09) И процарапанных судьбою,
(09) Влекомой пылкою душою,
(08) Уж не залечатся, увы.

(09) Полынь подарит лишь забвенье
(09) От едкой сладости влеченья.
(10) От силы, от бессилия, от ран...
(07) Забвенье вечности на
(05) Брошенный курган.

Опять размер, рифмы... думаю, я ничего нового для тебя не сказал! Поэтому хочется, чтобы ты наконец разобралась с этими проблема - изучи немного теорию, пользуйся программами поиска рифм, когда рифма не идёт... собственно вот ссылки тебе в помощь :)

Мой любимый онлайн словарь рифм: www.rifmovnik.ru/index.htm

Один из самых удобных и понятных учебников стихосложения (спасибо Тиму Скоренко): www.timopheus.na.by/poezia.html

Стихирский "Помощник поэта": www.stihi.ru/assist/
15.02.2010 в 15:30

"Сражались мы неоднократно С неправдой ненавистною, Но часто нам мешала правда, Земная маленькая правда Правда, да не истина!"
averen Я наверное тоже ничего нового для тебя не скажу, но там где ты пишешь нет рифмы - я не согласна, другой вопрос что она НЕ СЧИТАЕТСЯ таковой. Я считаю, что какая рифма пришла, даже если она не классическая, неинтересная, нет такого слова и т.д., такая и должна быть, иначе теряется лицо твоего стиха.
Этими программами ты меня просто удививил, получается, что стихи ты составляешь как отчеты, не знаю, как программы. Если ты ищешь рифму, когда она не идет с помощью программы...
Не знаю для меня это неприемлемо. Так же как и писать прозу пользуясь программами, в которые забиваешь фабулу имена главных героев, выбираешь жанр и он все тебе пишет.
Для меня стихотворение идущее от сердца пусть даже корявое, но то где ты можешь объяснить любую запятую, почему именно эта рифма и т.д. Да, благозвучие тоже хорошо, но если таких у меня нет стихов, что ж, значит так тому и быть, это вполне отражает эмоциональную подоплеку стихов.
Я безусловно ценю твою помощь, и критику. Поней получается, что более-менее всего два стиха, остальные никуда. Но ведь ты писал, что Макондо тебе понравился, если бы читал «Сто лет одиночества» ты бы понял историю дохлых рифм «мазней -вдовой» и« мечтой- покой») Они там не просто так)
15.02.2010 в 19:42

Лучше быть богатым евреем, чем бедным русским.
Shesu Ой! Я ни в коем случае не хотел тебя обидеть, это сухой разбор техники и только! Беспристрастный, чесслово!
Программы - это лишь помощь в самую трудную минуту, когда ты застопорился и не знаешь, куда идти - ведь стихи пишутся по-разному: одни моментально, другие долго вынашиваются и пишутся также долго. Эти же программы очень полезны как для начинающих авторов, так и не для начинающих - порой они помогают сдвинуться с мёртвой точки. Но всё это лишь программы. не более! Ведь не программы пишут стихи. а люди. Жаль, что ты меня неправильно поняла.
Рифмы же, если они тебе нравятся, ты вправе оставить как есть, ведь ты - автор, ты царь и Бог своих произведений. Я же судил в рамках их звукового соответствия.
К тому же, всё то, что мне приглянулось из твоих стихотворений, я отметил в первый раз, остальное, повторюсь, - лишь сухой разбор техники...
Вот потому я и не люблю разбирать творчество своих друзей. Большой шанс обидеть есть. Прости пожалуйста, я действительно не хотел тебя обидеть! :white:
15.02.2010 в 19:58

"Сражались мы неоднократно С неправдой ненавистною, Но часто нам мешала правда, Земная маленькая правда Правда, да не истина!"
averen :shy: Ой, мне даже неудобно, что ты воспринял это как обиду. Нет я не обиделась, просто было немного больновато, знаешь, как будто части твоей души расчленяют, растаскивают по кусочку и говорят - А вот это вообще не рифма. Сам не обижайся) Повторюсь, но я могу объяснить все своем стихе, что от чего родилось и почему такая рифма.
творчество своих друзей А за эти слова особая благодарность...это трогает;)
15.02.2010 в 20:11

Лучше быть богатым евреем, чем бедным русским.
Shesu Извини ещё раз, обидеть тебя очень не хотел. Просто не знал, как точнее сказать... видимо нифига не сказал по существу :)
15.02.2010 в 20:28

"Сражались мы неоднократно С неправдой ненавистною, Но часто нам мешала правда, Земная маленькая правда Правда, да не истина!"
averen Не бери в голову, великой поэтессы из меня все равно не выйдет)
15.02.2010 в 20:31

Лучше быть богатым евреем, чем бедным русским.
Shesu Зато у тебя проза хорошая! Как там Дейр поживает? :)
Ты не против, если я начну когда-нибудь прозу писать, то к тебе приду за критикой?!
15.02.2010 в 20:47

"Сражались мы неоднократно С неправдой ненавистною, Но часто нам мешала правда, Земная маленькая правда Правда, да не истина!"
averen Ко мне? Вот не ожидала. Мне тут говорят, чтобы я Дейр только после шлифовки выкладывала, что она неудобочитаемая и т.д. Я вполне это допускаю, но чтобы действительно я что-то начала править, мне надо показать пальцем, не потому, что считаю свою писанину шедевром скорее наоборот а потому что я на полном серьезе не вижу ничего неудобочитаемого, к тому же она была прочитана вслух моим.
Знаешь ,я вот только опасаюсь одного, Дейр длинная 469 страниц печатного текста в ворде, я начну ее постить, и наверное, все читатели растеряются из-за того, что кто-то не успел прочесть кусок, не понял, а судя по голосованию - это нужно от силы шестерым. Ну в общем оно и понятно, дневник рассматриваеться многими как место для развлечений, а не для излияний.
Есть и те, кому это неинтересно, судя по голосованию.
Поэтому даже не знаю какой из меня получится критик, если на пилотном посте 6 живо откликнулись на то, чтобы спрятать это и никому не показывать.
15.02.2010 в 21:05

Лучше быть богатым евреем, чем бедным русским.
Shesu Может стоит залить в инет черновой вариант и дать ссылку - кому нужно будет, тот скачает.. с другой стороны, что порой время не хватает на чтение и прочтён Дейр будет далеко не сразу...
15.02.2010 в 21:24

"Сражались мы неоднократно С неправдой ненавистною, Но часто нам мешала правда, Земная маленькая правда Правда, да не истина!"
averen О том и речь. Боязно мне выкладывать в инет, я предпочитаю ручную рассылку, так, я по крайней мере знаю с кого спросить.
15.02.2010 в 21:43

Лучше быть богатым евреем, чем бедным русским.
Shesu Вот и правильно!

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии