"Сражались мы неоднократно С неправдой ненавистною, Но часто нам мешала правда, Земная маленькая правда Правда, да не истина!"
Люди с давних пор украшали свое тело различными орнаментами. Роспись хной была известна в Древнем Вавилоне, Ассирии, Месопотамии, Древней Греции и в великой Римской империи. Рисунки из хны служили не только изысканным украшением, но и своеобразным талисманом, люди приписывали им магические и охранные качества.
До сих пор традиция наносить рисунки хной по случаю любых праздников, да и просто для красоты, процветает в странах Ближнего Востока, Северной Африки, Индии, Пакистане. В Индии татуировки из хны называются «Менди» (Mehndi). Впоследствии они стали так называться и в некоторых других странах Юго-Восточной Азии. На арабском Востоке роспись хной называется просто «хна» - «Хенна» (Henna). В исламе запрещено изображение людей и животных, поэтому арабские женщины предпочитают крупные растительные узоры, цветы и переплетающиеся листья.
Менди — (хинди म ) роспись по телу хной. В отличие от татуировки является временным украшением тела, но держится значительно дольше (до трёх недель) нежели краска или другие способы рисования по телу. Наиболее распространена в арабских странах, Индии, Северной Африке и Индонезии.
Менди появилось около 5 000 лет назад. Ещё в Древнем Египте знатные дамы украшали своё тело и ногти рисунком. В XII веке она закрепилась в Индии, став не только лишь украшением. Например, многие арабские женщины считают, что менди приносит счастье и защищает от неудач. Так во время свадьбы невесту расписывают рисунком, а оставшуюся хну закапывают в землю, чтобы защитить брак и избежать неверности мужа.
Традиционные мотивы сильно отличаются в зависимости от региона:
Северная Африка. Рисунок сильно стилизован. Особое внимание уделяется нанесению и чёткости контуров.
Средний Восток. Растительные узоры, характерные для арабской культуры. Будничный рисунок простой, сложные узоры выполняются в основном к церемониям. Бедуины, живущие в пустыне, часто просто окунают ступни и ладони в хну, без всякого декора.
Индия. В основном выполняются храмовыми танцовщицами или к торжественным церемониям, главным образом к свадьбам. Довольно сложные и большие (покрывают площадь от ладоней до предплечий и от ступней до колен) кружевные рисунки. В основном изображаются религиозные мотивы и знаки плодородия.
Индонезия. Используются растительные индийские мотивы. Встречаются полностью закрашенные подушечки пальцев, боковых частей ладоней и стоп.
Свадебная хна/менди
До сих пор традиция наносить рисунки хной по случаю любых праздников, да и просто для красоты, процветает в странах Ближнего Востока, Северной Африки, Индии, Пакистане. В Индии татуировки из хны называются «Менди» (Mehndi). Впоследствии они стали так называться и в некоторых других странах Юго-Восточной Азии. На арабском Востоке роспись хной называется просто «хна» - «Хенна» (Henna). В исламе запрещено изображение людей и животных, поэтому арабские женщины предпочитают крупные растительные узоры, цветы и переплетающиеся листья.
Менди — (хинди म ) роспись по телу хной. В отличие от татуировки является временным украшением тела, но держится значительно дольше (до трёх недель) нежели краска или другие способы рисования по телу. Наиболее распространена в арабских странах, Индии, Северной Африке и Индонезии.
Менди появилось около 5 000 лет назад. Ещё в Древнем Египте знатные дамы украшали своё тело и ногти рисунком. В XII веке она закрепилась в Индии, став не только лишь украшением. Например, многие арабские женщины считают, что менди приносит счастье и защищает от неудач. Так во время свадьбы невесту расписывают рисунком, а оставшуюся хну закапывают в землю, чтобы защитить брак и избежать неверности мужа.
Традиционные мотивы сильно отличаются в зависимости от региона:
Северная Африка. Рисунок сильно стилизован. Особое внимание уделяется нанесению и чёткости контуров.
Средний Восток. Растительные узоры, характерные для арабской культуры. Будничный рисунок простой, сложные узоры выполняются в основном к церемониям. Бедуины, живущие в пустыне, часто просто окунают ступни и ладони в хну, без всякого декора.
Индия. В основном выполняются храмовыми танцовщицами или к торжественным церемониям, главным образом к свадьбам. Довольно сложные и большие (покрывают площадь от ладоней до предплечий и от ступней до колен) кружевные рисунки. В основном изображаются религиозные мотивы и знаки плодородия.
Индонезия. Используются растительные индийские мотивы. Встречаются полностью закрашенные подушечки пальцев, боковых частей ладоней и стоп.
*__________________________*
made in Hampi, India.