"Сражались мы неоднократно С неправдой ненавистною, Но часто нам мешала правда, Земная маленькая правда Правда, да не истина!"

Начали смотреть «Тюдоров», ну как начали, уже второй сезон смотрим) Серии глотаются только так. Ведь умеют же снимать нормальные исторические вещи и насколько я смотрю без особых ляпов. Хотя конечно несколько фамилий переврали, но в исторические сроки укладываются, портретного сходства ожидать не приходится - Джонатан Риз Маэрс хоть и харизматичен, но на реального Генриха 8 не похож, а вот Анна Болейн - красивее чем оригинал. Но сама Анна никогда и не была особой красавицей но по сравнению с другими женами Генриха - она великолепна!.
И вот что интересно, просмотр этого сериала заставляет узнавать много нового, например, об эпидемии Ангийской потницы или о самом Генрихе и его детях. Корни проблемы лежат в том, что в наших школах преподают историю не просто плохо, а отвратительно. Мало того, что дети реально не понимают зачем им это знать, зачем зубрить даты, зачем знать чем славен тот или другой монарх, и это объяснить в 13-14 лет крайне сложно, не потому что дети глупые, а потому что интересы у них другие, да и просто , очень мало преподавателей, которые умеют давать свой предмет так, чтобы он становился любимым. Я вспоминаю свои отношения с историей, и я почитала, что это ооооочень скучный предмет, меня злило, что надо учить какие-то даты, биографии монархов, которые мне совсем не интересны. Я почувствовала разницу только в институте, когда у нас одно полугодие шла отечественная история. Лекции было записать невозможно, но слушать можно было бесконечно. И вот только в зрелости понимаешь, что как Отечественная так и Мировая история имеют огромное значение для понимания менталитета людей, их исторических корней, да и просто жизни. В общем можно было бы вести историю в школах, опираясь на снятые исторические фильмы и сериалы, и просить детей находить исторические ляпы, неточности. Конечно в пубертатном периоде их будет интересовать в первую очередь интимная жизнь, любовь и так далее, но специально для детей сцены можно вырезать....ну придумать что-то. Походы в музей, показывание картинок это все не так возбуждает интерес, как добротно сделанные фильм чего костюмы одни стоят. Ни один доклад можно сделать! Например, юным модницам дать задание просветить класс по моде 15 века! Тем масса. Правда, ограниченное время, школьной программы и так далее и тому подобное лишь бы ничего не делать. А нашу историю можно было бы преподавать опираясь на фильмы Дружининой, там секса гораздо меньше. Я думаю моя мысль ясна, постановочные фильмы ВВС скучны и бедны, а здесь есть поле для бесед и на морально-этические вопросы, религиозные. Я помню ,что классе в 10-11 я с удовольствием на эти темы побеседовала бы.
И вот что интересно, просмотр этого сериала заставляет узнавать много нового, например, об эпидемии Ангийской потницы или о самом Генрихе и его детях. Корни проблемы лежат в том, что в наших школах преподают историю не просто плохо, а отвратительно. Мало того, что дети реально не понимают зачем им это знать, зачем зубрить даты, зачем знать чем славен тот или другой монарх, и это объяснить в 13-14 лет крайне сложно, не потому что дети глупые, а потому что интересы у них другие, да и просто , очень мало преподавателей, которые умеют давать свой предмет так, чтобы он становился любимым. Я вспоминаю свои отношения с историей, и я почитала, что это ооооочень скучный предмет, меня злило, что надо учить какие-то даты, биографии монархов, которые мне совсем не интересны. Я почувствовала разницу только в институте, когда у нас одно полугодие шла отечественная история. Лекции было записать невозможно, но слушать можно было бесконечно. И вот только в зрелости понимаешь, что как Отечественная так и Мировая история имеют огромное значение для понимания менталитета людей, их исторических корней, да и просто жизни. В общем можно было бы вести историю в школах, опираясь на снятые исторические фильмы и сериалы, и просить детей находить исторические ляпы, неточности. Конечно в пубертатном периоде их будет интересовать в первую очередь интимная жизнь, любовь и так далее, но специально для детей сцены можно вырезать....ну придумать что-то. Походы в музей, показывание картинок это все не так возбуждает интерес, как добротно сделанные фильм чего костюмы одни стоят. Ни один доклад можно сделать! Например, юным модницам дать задание просветить класс по моде 15 века! Тем масса. Правда, ограниченное время, школьной программы и так далее и тому подобное лишь бы ничего не делать. А нашу историю можно было бы преподавать опираясь на фильмы Дружининой, там секса гораздо меньше. Я думаю моя мысль ясна, постановочные фильмы ВВС скучны и бедны, а здесь есть поле для бесед и на морально-этические вопросы, религиозные. Я помню ,что классе в 10-11 я с удовольствием на эти темы побеседовала бы.