15:52

"Сражались мы неоднократно С неправдой ненавистною, Но часто нам мешала правда, Земная маленькая правда Правда, да не истина!"
Вчера мы посмотрели два фильма, один из них «Война миров» и «Фонтан». Впечатления буду излагать в хронологическом порядке. Первым мы посмотрели «Войну миров», фильм зрелищный, ничего не могу сказать, тем более что режиссер Спилберг, он умеет снимать именно зрелищное кино. Что не менее приятно, что сделано это по Герберту Уэллсу и его «Войне миров», а не по какому-нибудь гнусному голливудскому сценарию, где через каждые пять минут повторяется одна фраза «Ты в порядке?».

Я вообще достаточно прохладно отношусь к ужасам - резиновые монстры, кровища и кишки на экране мне неинтересны, да и тема иноплонетян изъезжена до предела. Но то, что я обнаружила в этом фильме для себя - это реальный страх, мне действительно было страшно. Наверное от не только от того, что снято граммотно, и картина держит тебя а напряжении, а скорее от того что это ДЕЙСТВИТЕЛЬНО может произойти, и это страшно, потому, что мы и в правду не сможем дать отпор. У меня даже проснулось желание Уэллса почитать.


Фонтан во многом скорее фильм ощущений нежели визуализации, снят интересно, игра актеров хороша, особенно Россомахи (Хью Джекман). Вот только жаль одного - концовку они откровенно не доделали, нет жирной точки, восклицательного знака, вопроса или еще какого-нибудь знака преринания. Он будто пошел по второму кругу, то есть можно было продолжать и дальше, и цели, поставленные вначале, как-то незаметно угасли, и забилась странная мысль то ли он добился просветления и понял, что смерть - это дверь в другую жизнь, и что жизнь сама по себе вечна, поэтому искать ее источник извне - глупо. Не знаю. Описание не читайте, там написана какая-то чушь, не имеющая ничего общего с фильмом, вообщем я не пожалела, что его посмотрела, и я еще более утвердилась в этой мысли после того, как прочитала некоторые интересные факты о фильме.
взятотут

@музыка: Олег Медведев - Здравствуй, казак

URL
Комментарии
23.03.2009 в 16:16

Я знаю, что я гений, но мне от этого ничуть не легче.
А меня "война миров" не впечатлила... уж не счесть числа фильмов про то, как глобальная катастрофа помогает главному герою решить личные проблемы. Обязательно надо разрушить кучу городов, перебить половину человечества для того, что бы кое-кто понял, насколько же он любит своих детей и какова его мера ответственности за них.
Получилась не фантастическая драма. Потому что фантастическая составляющая ниже плинтуса.
Книгу я читал давно, но до сих пор помню.
У Уэллса все очень логично и действительно чувствуется обреченность войны. А тут нелепица какая-то... настолько развитая цивилизация и столь слабое средство войны... становится стыдно за наших вояк...
23.03.2009 в 17:04

"Сражались мы неоднократно С неправдой ненавистною, Но часто нам мешала правда, Земная маленькая правда Правда, да не истина!"
mikluho я не углядела в этом решение своих личных проблем, я думаю он бы их решил и менее разрушительным узнав допустим, что у его сына или дочери рак, дцп, или еще что-то. Я ведь говорила не о главном горое и его проблемах - он спасал себя и своих детей, как и многие другие. К тому же в литературе широко используется этот прием остроту трагедии передать засчет рассказа частной истории, ну дело не в этом.
Я как раз говорила о том, что мне становилось страшно, что вторжение может реально произойти и мы ничегоне сможем сделать, что при всем популиризованном раздутом самомнении относительно военных мощностей человечества, мы по сути даже не дети, играющие с ядерным оружием, а так, непонятно что.
И наша цивилизация далеко не развита, более того она деградирует, поэтому все логично
23.03.2009 в 17:15

Я знаю, что я гений, но мне от этого ничуть не легче.
Shesu, да, прием известный и понятный. Просто в этом фильме перекос получился. "Не фантастическая драма". Если реально посмотреть - нелепые какие-то пришельцы. Крайне сложный способ внедрения боевых машин, которые по конструкции весьма уязвимы. И при этом столь же невнятные действия человечества... По мне - так как раз фантастическая часть полностью провалена. Хотя может это только для таких, как я (с хорошим техническим образованием и любителей научной фантастики)?
23.03.2009 в 17:39

"Сражались мы неоднократно С неправдой ненавистною, Но часто нам мешала правда, Земная маленькая правда Правда, да не истина!"
mikluho однако при этом ты говоришь, что у Уэллса все логично
а какие могут быть внятные действия, если нет системы связи, электричества да и потом Америка ведь из новостей узнают все)))
23.03.2009 в 17:44

Я знаю, что я гений, но мне от этого ничуть не легче.
Shesu, а ты читала книгу?.. там времена другие - начало 19-го или что-то около.. С Марса прилетели захватчики.. Из боевые машины в виде ходячих треног с набором всевозможного оружия.. а у людей в лучшем случае "танки"... и даже тогда люди проявили гораздо больше изобретательности в борьбе...
23.03.2009 в 17:51

"Сражались мы неоднократно С неправдой ненавистною, Но часто нам мешала правда, Земная маленькая правда Правда, да не истина!"
mikluho нет, книгу еще не читала
да и вообще, какие б не были времена, все равно, итог един.
23.03.2009 в 19:42

Лучше быть богатым евреем, чем бедным русским.
По мне так "Война миров" на один раз (хотя Уэллсом зачитывался в детстве, но его роман исказили) - порадовала лишь нестандартная концовка для фильмов данного жанра. Если же что-либо советовать, то по Уэллсу лучше глянуть "Машину времени", снятую, кстати, его правнуком (если не ошибаюсь!) - он неск-ко отошёл в повествовании от книги, но то фильму на руку. А также советую глянуть на тему инопланетян "Знаки"))
Теперь же о "Фонтане". Что сказать - это один из моих любимых фильмов. Игра актёров, по мне, не просто хорошая, а потрясающая. Таких разыгранных чувств я нигде ни "до" ни "после" не видел. Насчёт концовки не соглашусь - каждый понимает её по-разному, я так пересматривая фильм на 2-й и 3-й раз находил в нём нечто новое, ранее не увиденное =))
Аронофски вообще как режиссёр подавал большие надежды, но его "Пи" мне не пришлось по душе, а "Реквием по мечте" стал попсовым фильмом (хотя он и хорош, но он не стоит того ему поклонения). Последний фильм Аронофски "Рестлер" я не смотрел ещё - говорят там вновь блистает вырвавшийся из кокаинового плена Микки Рурк.
Поэтому "Фонтан" стогит особинкой в этом списке. И Джекман нигде больше не снялся лучше, чем в нём. =))
23.03.2009 в 20:30

Джекил и Хайд. Два мужа по цене одного.
У меня частично OST "Фонтана" на айподе (из "Реквиема по мечте", кстати, тоже), очень нравится. Помню, читала интервью с Аранофски, он там говорил: "На самом деле, Фонтан - очень простой фильм".
Как я уже убедилась - реакция людей на этот фильм очень разная. Кому-то: "О-о-о - это прекрасно", а кому-то: "Полная муть". Лично на меня этот фильм произвел большое впечатление, что до конца, то, по-моему, точки как таковой и быть не должно. Жизнь продолжается, хотя и завершился важный ее этап.
"Война миров" же никаких эмоций особых не вызывала. Хотя когда мне ее рекомендовали (суорее анти-рекомендовали, говорили, что злой, плохой и очень страшный фильм) - мне казалось, что подействует больше. Да: много страшного и пугающего, но моя реакция была удивительно нейтральной, видимо, слишком много всяческих страданий. До книги никак не доберусь.
23.03.2009 в 21:24

"Сражались мы неоднократно С неправдой ненавистною, Но часто нам мешала правда, Земная маленькая правда Правда, да не истина!"
averen на счет игры актеров - смотрел «Часы», «Поговори с ней» , «Тайная жизнь слов», «Клетка», «Запределье (Падение)», «Герой» , «Вавилон»- там в каждом случае игра уникальна и великолепна, а в «Фонтане» его жена покачала, слабо играет, а Рассомаха действительно молодец)
24.03.2009 в 10:20

Лучше быть богатым евреем, чем бедным русским.
Shesu Пожалуй с этим соглашусь, но за блестящей игрой Джекмана её игра отходит на второй план ;) Вавилон и Герой смотрел - понравились :) Остальные, к сожалению, ещё не видел...
05.04.2009 в 03:39

"Сражались мы неоднократно С неправдой ненавистною, Но часто нам мешала правда, Земная маленькая правда Правда, да не истина!"
Я вот еще что сказать про «Фонтан» забыла, мне не понравились откровенные ляпы в фильме в виде слишком уж ненатуральных декораций и комбинированных съемок. Даже мне-непрофессионалу это резало глаз, они могли бы постараться как-то заретушировать это что ли.
05.04.2009 в 10:36

Лучше быть богатым евреем, чем бедным русским.
Shesu Пониамешь, в чём фишка, там практически нет компьютерных спецэффектов и многие декорации нарисованы, что являлось одной из идей Аронофски...
05.04.2009 в 20:20

"Сражались мы неоднократно С неправдой ненавистною, Но часто нам мешала правда, Земная маленькая правда Правда, да не истина!"
averen понимаю, но это уж очень режет глаз, придает некую неестественность всего этого
05.04.2009 в 20:22

Лучше быть богатым евреем, чем бедным русским.
Shesu Согласен! Но уж очень фильм мне на душу лёг, так что спорить не буду ;-)

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии
Получать уведомления о новых комментариях на E-mail