"Сражались мы неоднократно С неправдой ненавистною, Но часто нам мешала правда, Земная маленькая правда Правда, да не истина!"

Уж не знаю почему так сложилось, но многие ждут прихода марта в надежде что вот-вот их жизнь изменится, наступит март, появится новая/старая и др. любовь, запоют птицы, пригреет солнце и вырастут цветы. Считают весну некой панацеей от душевных ран и переживаний, а меж тем ничего не меняется от того, что красный прямоугольник заключил в себя 1 марта.
Весна не приходит точно по распианию или григорианскому календарю, весна приходит в сердце и тогда, когда она этого захочет, а это может случится и летом, а может и не случится вовсе. Лично на меня весна не оказывала никогда никакого действия, если кому-то хочется любви, то желание это не ослабеет и не усилится из-за весны, или как многие считают из-за гормонов. А меж тем последние выбрасываются в кровь вне зависимости от времени года.

Еще я не понимаю стремления многих соблюдать какие-то мифические дни типа прощенного воскресенья. Кому это нужно? Собственному чувству социальной желательности, галочке в списке выполненных дел или новому штриху в образе добропорядочного христианина? Напонимает соц. строй план мероприятий: 14 февраля - срочно устроить романтику и купить ненужную безделушку, 23 февраля всех особей мужского пола поздравить, 1 марта - надо всех простить и попросить прощенья, 8 марта - всем особям женского пола по цветку.
И не надоедает жить по чужому расписанию? Не надоедает праздновать то, что стоит за этим так называемым празником: сводничество католического свещенника, день советской армии = день по половому признаку, даже церковники говорят что это якобы из язычества , вероятно тем, кто причисляют себя к язычникам нужен это праздник, день предательства евреев и расправы над персами, которое еврейки возвели в ранг дня женского.
Может хватит? Может пора уже знать и понимать что откуда берется и не поддаваться стадному чувству - все празднуют, а я что?
Пора здравомыслие включить и узнать какие праздники наши, исконно славянские, когда празднуются по какому календарю и почему, а какие навязаны кровавой христианизацией и не менее кровавым соц. строем.

"Вот таков мой взгляд на вещи"

@темы: недоумение, мысли вслух, размышления, удивление

Комментарии
02.03.2009 в 05:56

Лучше быть богатым евреем, чем бедным русским.
Здравствуйте, заинтересовал ваш дневник.
Порассуждаем?
Не только Вас посещала данная мысль, и, возможно, проблема скрыта глубже, чем некоторые из нас думаеют... Не секрет, что определённые рамки, мораль - это способы управления людьми, взаимодействия низших слоёв с верхними, иллюзия "равенства" - "вот мы празднуем и Вы тоже: мы все равны, видите?!"
Если же рассматривать бытовой уровень, то определённая шаблонность, распорядок действий дисциплинируют, организуют к самостоятельности каждого отдельного человека, но опять же тут появляется мысль: А кому это нужно и для чего?!

Ну и конечно вера в традиции, неизменность им. Память предков... и вот тут уже можно снова задать вопрос: а зачем же нам тогда такие праздники, как День Святого Валентина...?
Глупость ли, тяга к праздности и лени... или просто повод лишний раз "выпить", как это принято у многих русских людей.

Но вот я считаю, что каждый человек должен сам для себя устанавливать такие "события": почему бы сейчас не пойти и не купить букет цветов для любимой девушки, и просто ей подарить в знак своей любви... или жене не приготовить мужу, уставшему после работы, праздничный ужин... И ему бует приятно.. и Вам :)
К сожалению, сейчас такие взаимоотношения внутри маленького круга из двух людей редки, а ведь нам всем нужно к этому стремиться ;)

З.Ы. Мои рассуждения вывели меня к другой проблеме, извините, если что =)
02.03.2009 в 20:58

"Сражались мы неоднократно С неправдой ненавистною, Но часто нам мешала правда, Земная маленькая правда Правда, да не истина!"
я согласна со вторым абзацем:friend:
а вот с остальным давайте разберемся

Не секрет, что определённые рамки, мораль - это способы управления людьми, взаимодействия низших слоёв с верхними, иллюзия "равенства" - "вот мы празднуем и Вы тоже: мы все равны, видите?!" нет, это рамки только для людей низкого морального уровня. А сама по себе мораль асболютно не поможет высоконравственному человеку общаться с безнравственным, они друг друга никогда не поймут. Вот именно иллюзия - ибо все равными быть не могут, ни по моральным, ни по профессиональным, ни по другим качествам.

определённая шаблонность, распорядок действий дисциплинируют, организуют к самостоятельности каждого отдельного человека, но опять же тут появляется мысль: А кому это нужно и для чего?! отнюдь не всех, откуда человеку черпать силы к самостоятельности если шаблон действия есть, и думать не надо, создавать что-то, зачем? Тем более, что многие люди, творческие, например, не могут работать по шаблону, чисто физически(это из личного опыта), а другие подстраиваются, но это не значит, что им это нравится, здесь включаются другие механизмы.

Ну и конечно вера в традиции, неизменность им. Память предков... и вот тут уже можно снова задать вопрос: а зачем же нам тогда такие праздники, как День Святого Валентина...?
Это не наша традиция! Память предков - Купала, Масленица, празнование равноденствий и т.д. - вот НАША традиция! А францисканец сводник Валентин тут ни при чем.

вам не за что извинятся:)
03.03.2009 в 04:12

Лучше быть богатым евреем, чем бедным русским.
Shesu, Я о том же говорил :) ПРосто в вопросительной форме ;)
Не читали Ницше "Мораль рабов и господ"? Я, отчасти, к этому склонял! Всеми нами управляют, хотим мы этого или нет... Мы лишь вправе распоряжаться тем, что верим ли мы в эти аллюзии или нет (о чём у меня написано во вступлении в мой дневник; "Творец ли Вы, али раб?")

Поднимайте любую тему, я поддержу ;)

:friend2:
03.03.2009 в 17:58

"Сражались мы неоднократно С неправдой ненавистною, Но часто нам мешала правда, Земная маленькая правда Правда, да не истина!"
нет, не читала
а кто же управляет не оставляя нам шанса на выбор
Поднимайте любую тему, я поддержу аналогично))))))))
Кстати, может тогда почитаем друг друга?)
03.03.2009 в 18:10

Лучше быть богатым евреем, чем бедным русским.
Shesu а кто же управляет не оставляя нам шанса на выбор Верхушки, хотя, всё относительно, а что тогда управляет ими?!

Кстати, может тогда почитаем друг друга?) Конешн почитаем, но я скорее стихами затрагиваю философию, нежели прозой - проза не мой конёк (по крайней мере пока :))

Добавлю Вас в избранноле, чтобы не потерять - Вы не против?! :)
04.03.2009 в 20:43

Я ведьма и очень этим довольна! (М.Булгаков)
Во многом поддерживаю ваши позиции. Просто можно на вопрос "мифических праздников" взглянуть не с точки зрения далекосмотрящего и двлековидящего, но со стороны обычного человека. Вот существуют некие Вася и Таня, и романтики, возможностей, стремлений в их жизни нету. Нету и все (какими бы факторами это ни было обусловлено). И вот такие "навязанные" "красные дни календаря" являются стимулом, заставляющим их подняться с дивана, отрешиться от суеты и заставить себя сделать близкому человеку что-то хорошее, пусть даже из привычки, из-за того, что так надо, и так делают все. И неважно, что это будет всего лишь осыпающаяся веточка мимозы "нехорошего цвета"... А Тане все равно будет приятно. Разве сие не есть хорошо?
04.03.2009 в 20:47

Лучше быть богатым евреем, чем бедным русским.
Вакса Гриббли Согласен, об этом я упоминал мимолётно :)
Но не находите, что отношения, построенные на принципе Васи-Тани являются не более чем "сожительством"?! О каких чувствах тут может быть речь?!
04.03.2009 в 20:53

Я ведьма и очень этим довольна! (М.Булгаков)
averen, ну, вы правы, и сожительство. Но если они не могутумеютзнают, что есть и иные грани взаимоотношений?! Откуда им это взять, если им никто не подскажет?! В самом деле, они (васи/тани) до подобного не дойдут. А, вероятно, и не увидят ничего хорошего в бессмысленной трате денег, скажем, на те же цветы...
04.03.2009 в 20:58

Лучше быть богатым евреем, чем бедным русским.
Вакса Гриббли всё замкнуто и относительно в нашей жизни :) и, в первую очередь, нужно бороться с замкнутостью своего разума ;)
04.03.2009 в 21:00

Я ведьма и очень этим довольна! (М.Булгаков)
averen, трудно поспорить :)
04.03.2009 в 22:57

"Сражались мы неоднократно С неправдой ненавистною, Но часто нам мешала правда, Земная маленькая правда Правда, да не истина!"
Вакса Гриббли хороши отношения, если для того, чтобы порадовать вроде любимого/ую только «красный день календаря" поднимут с дивана. Получается стадное чувство сильнее привязанностей.
04.03.2009 в 23:03

"Сражались мы неоднократно С неправдой ненавистною, Но часто нам мешала правда, Земная маленькая правда Правда, да не истина!"
Добавлю Вас в избранноле, чтобы не потерять - Вы не против?!
Я за!) и уже добавила вас
05.03.2009 в 04:32

Лучше быть богатым евреем, чем бедным русским.
Shesu Я тоже Вас добавил :) Пока большие тексты времени читать нет, на выходных буду знакомиться поближе с вашим дневником :) (или мы уже на "ты"?)
05.03.2009 в 16:12

"Сражались мы неоднократно С неправдой ненавистною, Но часто нам мешала правда, Земная маленькая правда Правда, да не истина!"
averen а как хотите, я бы на ты перешла, если вы не против)
05.03.2009 в 16:12

Я знаю, что я гений, но мне от этого ничуть не легче.
Добрый день! А можно и вставлю пару копеек?

По-моему, все сводится вообще к причине возникновения таких общественных праздников. Тут и правда правит стадный инстинкт. Большому обществу, как ни крути, нужно иногда сбрасывать напряжение и объединяться в массовых радостях. Так уж мы, человеки, устроены ;). Осталось дело за малым - повод найти. Когда-то праздновали дни божеств или великих событий, равно как и природных явлений... Причем по большей части народ сам выбирал себе праздники. Но последнюю пару тысяч лет все крепла роль власти в этом процессе, так как это очень удобный способ контролировать настроения масс и популярность власти. Потому и появляются надуманные праздники - дни рождения или восхождения на престол императоров, церковные праздники и т.д.. Другое дело, что это (создание и поддержание таких праздников) уже стало привычкой, ведь у власти уже есть гораздо более мощные инструменты воздействия на умы. Но, людям хочется праздников на столько, что они сами себе создают новые :). Так, например, прижились дни Татьяны и св. Патрика :)
Старые праздники сильны своей привычкой, как новогодние и майские каникулы, или потребностями, как 23-е и 8-е... Но все же постепенно отношение меняется.
05.03.2009 в 16:26

Лучше быть богатым евреем, чем бедным русским.
Shesu Не против :) И даже "за" ;)

mikluho Согласен! :) Будь моя воля, я бы откололся от современной России, а вообще хочется попробовать создать другое общество (не коммунистическое), пожить в нём.
05.03.2009 в 16:37

"Сражались мы неоднократно С неправдой ненавистною, Но часто нам мешала правда, Земная маленькая правда Правда, да не истина!"
mikluho еще есть один всероссийский праздник - пятница)
Так дело как раз в этой привычки, законстенелом условном рефлексе. Я хочу, чтобы люди хоть немного остановились и подумали, над тем кому и зачем они это делают. Если не хотят думать, пусть покопают и вернутся к истокам праздникам и строго разграничивают праздники Предков и коммунистического наследия, потому, что то, что идет от наблюдения за природой - не несет в себе корыстной цели управления.
05.03.2009 в 16:37

Я знаю, что я гений, но мне от этого ничуть не легче.
averen скажу по секрету - все равно появятся "праздники" :), те или иные :) главное не опускаться до дней граненого стакана.
05.03.2009 в 16:40

"Сражались мы неоднократно С неправдой ненавистною, Но часто нам мешала правда, Земная маленькая правда Правда, да не истина!"
mikluho к сожаленью, для большинства это как раз лишний повод, а все остальному к этому прилагается
05.03.2009 в 16:40

Лучше быть богатым евреем, чем бедным русским.
Shesu Я хочу, чтобы люди хоть немного остановились и подумали, над тем кому и зачем они это делают. Некоторое время назад пришёл к выводу, что из всех проблем, которые я сумел поднять и донести до людей усвоили урок лишь от силы пара человек - остальные забыли через день... В этом сущность многих людей :) Моя хата с краю...
В общем, Вы поняли ;)
05.03.2009 в 16:41

"Сражались мы неоднократно С неправдой ненавистною, Но часто нам мешала правда, Земная маленькая правда Правда, да не истина!"
averen да, но это не значит, что надо молчать в тряпочку, пусть пара человек, но призадумаются)
05.03.2009 в 16:43

Я знаю, что я гений, но мне от этого ничуть не легче.
Shesu Кто хочет - и так думает и выбирает :) А кто не хочет - тех бесполезно теребить :(. Они под любой повод делать будут тоже самое.
Но и к корням взывать не стоит. Мы очень далеко ушли от древних славян, что бы пытаться чем-то связывать. Просто кому-то надо притянуть за уши к определенной дате повод - вот и притягивают. Они же за это зарплату получают. Лично я не обращаю на это внимания. Для меня в любом случае праздник - это дорогие мне люди. А красный день календаря - это выходной :)
05.03.2009 в 16:44

Лучше быть богатым евреем, чем бедным русским.
mikluho Поддерживаю! :)
05.03.2009 в 16:51

"Сражались мы неоднократно С неправдой ненавистною, Но часто нам мешала правда, Земная маленькая правда Правда, да не истина!"
Согласна со всем, кроме этогоНо и к корням взывать не стоит.
Именно надо, у людей ушла почва из-под ног, ее заменили и все еще пытаются заменить "опиумом". От своих Предков мы далеко ушли лишь в морально-нравственном плане, а во всем остальном - мы до них не доходили. Наоборот нужно помнить и чтить своих Предков, и стряхнуть с себя этот сон разума, нужен ведизм, вера основанная на знании, а не слепом подчинении, но конечно, не все смогут это воспринять, было бы глупо думать обратное. Тем кому нужно - будет этим заниматься, а те, кто заняты едой, питьем, собокуплением и обороной, что ж - это их планида.
05.03.2009 в 16:54

Я знаю, что я гений, но мне от этого ничуть не легче.
Shesu знать свои корни и пытаться к ним вернуться - разные вещи. Я за первое. Всеми конечностями. Но мир слишком изменился, что бы вернуть ту культуру. Надо новую слагать.
05.03.2009 в 17:00

"Сражались мы неоднократно С неправдой ненавистною, Но часто нам мешала правда, Земная маленькая правда Правда, да не истина!"
mikluho на основе корней)))Да!
05.03.2009 в 17:02

Я ведьма и очень этим довольна! (М.Булгаков)
Shesu, а я и не говорю, что эти отношения прекрасны. Да, это примитив, да это стадные проявления. Но, увы, так было, и, пожалуй что, будет всегда. С этим ничего не поделать, просто так людей не изменить. Многие сознательно выбирают такой образ жизни - так проще, не надо ни над чем задумываться, куда-то стремиться. В конце концов, что им мешает посреди будней преподнести дорогому человеку подарок? Уж точно не правительство...
05.03.2009 в 17:08

Я знаю, что я гений, но мне от этого ничуть не легче.
Shesu ну вот и договорились! ;)
05.03.2009 в 17:09

Лучше быть богатым евреем, чем бедным русским.
Shesu, mikluho, Вакса Гриббли Может быть Вы бросите в меня камень, но я считаю, что обществу сейчас нужно пустить кровь - это будет сделать сложно, т.к. каждый будет бороться за свою шкуру, но это вполне нам по силам. Нужно избавиться от грязи, от сволоты в организационных структурах. Иначе взглянуть на вещи.
Сплочённости, что была после Великой Отечественной уже нет, люди забыли что такое дружба, вера в будущее, сплочённость и единство духа и воли. Забыли само понятие "Человек".
Скажу даже больше - всё, что сейчас происходит в мире ведёт не к чему либо, а к войне...
И рано или поздно она случиться. И я не хочу, чтобы мои дети жили в неспокойное время....

Вы можете со мной не согласиться и поспорить :)
05.03.2009 в 17:13

"Сражались мы неоднократно С неправдой ненавистною, Но часто нам мешала правда, Земная маленькая правда Правда, да не истина!"
Вакса Гриббли Многие сознательно выбирают такой образ жизни - так проще, не надо ни над чем задумываться, куда-то стремиться не всегда сознательно, то, что делают Средства Массовой Идиотизации - простейшее зомбирование из "добрых" побуждений, так лучше управлять, проще. Навязать человеку ценности, обязательные даты, все - баран готов к употреблению.
В конце концов, что им мешает посреди будней преподнести дорогому человеку подарок? Уж точно не правительство.. именно!!! зачем водружать это на траспорант

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии
Получать уведомления о новых комментариях на E-mail